Версия для слабовидящих

НОД Число и цифра 9

Непосредственно образовательная деятельность «Математическое развитие» по теме « Число и цифра 9» в старшей группе.

Прокопьева Елена Григорьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»

Вид деятельности интегрированная ( познавательная, игровая,

двигательная, коммуникативная ).

Форма проведения - подгрупповая (6-8 человек)

Образовательные области:"Познание","Коммуникация","Социализация",

"Здоровье", "Музыка","Физическая культура","Безопасность","Труд".

Цели и задачи:

"Познание"

-познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;

-учить считать в пределах 9 ,называть дни недели по порядку;

-закрепить представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы;

-развивать мышление через умение сравнивать рядом стоящие числа путём выставления пар; пространственные ориентировки "над" и "под";игровые умения;

-воспитывать желание учиться новому,дружеские взаимоотношения.

"Коммуникация"

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

-содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

-формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

"Социализация"

-содействовать развитию игровой деятельности;

-формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать в процессе НОД.

"Здоровье"

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность;

-формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

"Музыка"

-формировать умение чувствовать характер музыки.

"Физическая культура"

-обогащать двигательный опыт детей;

-воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратными в движениях, перемещениях;

-формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

"Безопасность"

-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

"Труд"

-воспитывать желание помогать взрослым.

Предварительная работа: в течение недели изучали тему "Космос"

Индивидуальная работа: прямой, обратный счёт от 1 до 8 -

Настя К. ,Никита Т., Рома И.

Оборудование: числовая лесенка, изображения 9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9,фото космонавта, изображение инопланетянина, часы "Дни недели" , полоса с разноцветными кругами-планетами , быстрая музыка, космическая музыка.

ХОД

(На доске фотография космонавта)

-Ребята.Догадайтесь,кто пришёл к нам в гости?(космонавт) А каких космонавтов вы знаете?(Ю.А Гагарина,В.Терешкову).Мы говорили,что космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам.Давайте и мы потренируемся.

Счёт 1-10 и 10-1.(поднимаются и спускаются по числовой лесенке)

Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале.(на фланелеграфе хаотично 8 мячей и 8 скакалок)-Какой спортивный инвентарь им понадобится?(мячи и скакалки) --Сколько мячей?Посчитайте и поставьте нужную цифру.(8) -Сколько скакалок?Какую цифру нужно поставить?(8) -Что можно сказать о количестве мячей и скакалок?(их поровну, одинаково, столько же)-Как расположить мячи и скакалки,чтобы сразу стало видно, что их поровну?(мячи и скакалки дети размещают один под другим)-Купили ещё один мяч.(воспитатель выставляет на фланелеграф ещё один мяч) -Чего теперь больше?(мячей больше) Посчитайте их.(считают до 9, выставляется цифра 9)

Девять, как шесть,вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз!

-Ребята,как получили 9 мячей?(к 8 мячам прибавили ещё 1)

-Какое число больше 8 или 9?На сколько? Какое число меньше(9 на 1 больше,чем 8 ,а 8 на 1 меньше ,чем 9)

-Как сделать поровну?(обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)

Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1

На столах у детей листки с изображением полки

-Ребята, нарисуйте на полке столько же мячей, сколько стало у космонавтов.

Физминутка

Быстро и ловко выходи на тренировку(идут, маршируют)

Потянулись(руки вверх,тянутся,глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись(рука на пояс, глаза смотрят вперёд)

Руки в стороны отводим(левая рука в сторону,глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли,ладошки сверху и постояли.(закрыть глаза,сверху ладони)

-Космонавты живут по расписанию. В каждый день недели у них важные дела.Вспомним, сколько всего дней в недели? Первый? И т.д.

-Давайте поиграем в игру "Живая неделя"(цифры 1-7 перемешиваются и выкладываются изображением вниз ;под музыку дети свободно двигаются,музыка затихает и дети выбирают любую карточку,выстраиваются по порядкув соответствии с цифрой.Они превратились в дни недели.Первый ребёнок делает шаг вперёд и говорит:"Я-понедельник. Следующий" и т. д.

Звучит космическая музыка.

-Интересно.Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает?

-Посмотрите, кто к нам прилетел?(показывает рисунок инопланетянина)

-А как вы думаете на чём он прилетел?(на летающей тарелке)

-Инопланетянин привёз вам игру. Называется"НАД-ПОД" Воспитатель выставляет вертикальный лист бумаги с наклеенными кругами разного цвета - это планеты.

-Инопланетянин бедет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь?

-Какая планета над красной,жёлтой, зелёной? Какая под синей, фиолетовой, серой?

-Молодцы! Инопланетянин дарит вам свой портрет, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета.

-Ребята,как всё было интересно. Мы потренировались с космонавтами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас?

Становитесь в круг.

-Делайте, как я.

Надо мною небо(показываю руками наверх)

Подо мной земля(показываю руками вниз)

А справа и слева(берутся за руки)

Со мной мой друзья! (покачивают руками вперёд-назад)

Давайте улыбнёмся,подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.