Версия для слабовидящих

24 ИДЕИ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация для воспитателей

«24 ИДЕИ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ»

Гурьева Любовь Витальевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»

Используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей. Ниже приведены некоторые мероприятия, которые успешно используются в общении с родителями:

1. Первые визиты в детский сад. Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомиться с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

2. Вводные собрания. После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать о ежедневных мероприятиях и другую полезную информацию.

3. Посещения на дому. Воспитатель может посетить ребенка на дому, чтобы узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.

Используйте письменные формы общения. Когда нехватка времени или другие сложности мешают вам встретиться с родителями лично, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения:

4. Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

5. Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

6. Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию, здесь могут быть записи детской речи и т.д.

7. Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, поездки, новая работа.

8. Доска объявлений. Доска объявлений — это настенный экран, который информирует родителей о собраниях, мероприятиях детского сада, расписании на день и др.

9. Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Создавайте множество ролей для родителей. Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в программе:

10. Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

11. Доброволец. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать и украшать групповые помещения и пр.

Развивайте работу, направленную на родителей

12. Сотрудничество родителей друг с другом. Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

13. Неформальные встречи родителей и воспитателей. Это тематические встречи, вечера, поездки за город и т.п.

14. Использование коммуникативных ресурсов. Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем.

Предложения для работы с родителями. Советы, предлагаемые ниже, могут помочь активизировать участие родителей.

15. Поощряйте участие родителей, содействуйте им. Подсказывайте родителям, как они могут участвовать в программе детского сада.

16. Старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество. У разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой.

17. Позволяйте семьям самим решать, как они могут помогать детскому саду наилучшим образом. Добейтесь того, чтобы семьи понимали, что их участие ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется.

18. Говорите с семьями о надеждах воспитателей и родителей. Обсудите, как вы будете поддерживать контакты с самого начала посещения ребенком детского сада.

19. Будьте терпеливыми. Участие родителей — возможно, новая область для воспитателей и семей, а на развитие новых контактов требуется время.

20. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление. Родители и воспитатели ждут друг от друга взаимного одобрения и признания, что они хорошо делают свое дело. Сосредоточьте внимание и подчеркивайте сильные стороны ребенка и семьи. Даже опытные родители и воспитатели нуждаются в подтверждении их уникального вклада в развитие ребенка.

21. Поддерживайте тесные контакты. Каждый воспитатель должен разговаривать с родителями каждого ребенка, по крайней мере, раз в неделю.

22. Постарайтесь вовлекать всю семью. Отцы часто исключаются из дошкольных программ. Подумайте о том, как творчески привлекать отцов, братьев, сестер и других членов семьи.

23. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Проводите собрания в удобное для родителей время. Помогайте семьям найти дополнительные ресурсы для воспитания детей.

24. Сохраняйте конфиденциальность. Доверие — неотъемлемая часть контактов, основанных на сотрудничестве. Обеспечивайте полную конфиденциальность информации о каждой семье.