Версия для слабовидящих

Непосредственно образовательная деятельность «Речевое развитие» по теме «Путешествие по сказкам» в средней группе.

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 «Малышок»

Дудникова М.В.

Вид деятельности – интегрированная (коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная).

Форма проведения – подгрупповая (5-6 человек).

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цели и задачи:

«Коммуникация»

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».

«Познание»

- развивать внимание, память, мышление;

- формировать представление о понятии «Семья»: что такое семья, виды семей (по количеству членов семьи), отношение членов семьи друг к другу;

- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;

- воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них;

- способствовать развитию любознательности.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия согласно сюжету;

- формировать умение соблюдать правила игры;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать в процессе НОД;

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей;

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях, перемещениях;

- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

«Безопасность»

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

«Здоровье»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность;

- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

«Труд»

- воспитывать желание помогать взрослым.

«Музыка»

- формировать умение чувствовать характер музыки;

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Предварительная работа: повторное чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание с детьми песни «Мамины помощники», выполнение движений в соответствии с текстом песни.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы полным предложением – Варя Ч., Ваня С.

Оборудование: мягкая игрушка «Колобок», домик Козы и козлят, их семейный портрет, маски Козы и козлят, елки, пенек, тропинка, фланелеграф, картинки с изображением медведей, сердечки, диск с песней «Тропинка-торопинка».

Ход

(Под звуки тихой музыки дети входят в группу, здороваются с гостями).

-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

- Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?

- Мы отправимся в путешествие по сказкам. А приведет нас туда волшебная тропинка. (Звучит музыка, дети идут по тропинке; музыка затихает, дети останавливаются).

- Тропинка-торопинка, куда нас завела?

Тропинка-торопинка, в лесок нас привела!

- Ой, смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Колобок)

- Здравствуйте, дети! (Воспитатель говорит и действует за Колобка).

Я, колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

И от вас убегу!

- Подожди, Колобок, не убегай!

- Ребята, Колобок сказал, что убежал от бабушки с дедушкой, от своей семьи. - Как вы думаете, правильно ли он поступил?

- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину...; необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались).

- Ура! Я все понял! В семье все должны заботиться друг о друге!

Заговорился я с вами, а мне пора к бабушке и дедушке. А, что же я им скажу? - Спасибо, ребята, за совет! До свидания!

- До свидания, Колобок! Не забывай слушаться бабушку и дедушку!

- Колобок укатился, а мы продолжаем путь дальше…(Звучит музыка, дети идут по тропинке и подходят к домику, на котором изображен семейный портрет Козы и козлят).

- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Коза и козлята).

- А из какой они сказки? («Волк и семеро козлят»).

- Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! (Воспитатель надевает детям маски, говорит и действует за Козу).

- Ах, какие у меня ребятки-козлятки! Все разные, не похожие друг на друга!

- Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?

- А, почему это случилось? (Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку).

- Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

- После прихода волка у нас в доме беспорядок. Что нужно сделать? А, кто же мне поможет?

(Козлята произносят слова и выполняют имитационные движения в соответствии с текстом).

- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Все скорее уберем и на место сложим!

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Вот стоят цветочки, мы их поливали,

Вот как мы сегодня маме помогали!

- Молодцы, козлятки, помогли мне, навели в доме порядок!

-А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы! (Воспитатель снимает маски с детей).

- Мы продолжаем путешествие и отправляемся дальше. (Звучит музыка).

- Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки! (Дети садятся на стулья).

- Отдохните от долгой дороги и послушайте загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки!

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Можно ли сказать, что это сказка о семье?

- Почему? (Есть папа, мама и сыночек, и все они любят друг друга, заботятся друг о друге)

- Как зовут папу-медведя?

- А, маму-медведицу?

- Как зовут их сыночка?

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка знают много ласковых слов. Они очень часто говорят их друг другу. Давайте и мы, вспомним ласковые слова. (Игра «Назови ласково»). Каждое ваше доброе, ласковое слово превратится в сердечко.

- Как можно назвать маму ласково?

- А, как можно назвать папу?

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Сердце).

- Какое оно?

- Из маленьких сердечек у нас получилось большое сердце. Частички этого сердца я отдам каждому из вас, а вы подарите их своим родителям. И пусть, эти сердечки, принесут в вашу семью тепло и доброту, любовь и нежность!

- Нам пора возвращаться из путешествия. Сегодня, на примере сказок, мы узнали, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка, или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая настоящая семья. (Воспитатель дарит сердечки детям).

(Под звуки тихой музыки ребята выходят из группы).

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности (НОД) в ДОУ